С 1 января в России начала действовать автоматизированная информационная система (АИС) ОСАГО, о необходимости создания которой страховщики говорили с 2005 года.
В АИС ОСАГО консолидированы сведения за последние пять лет обо всех застрахованных, а также страховых случаях и выплатах. В совмещенной с ней Единой автоматизированной информационной системе по техническому осмотру МВД РФ содержится информация о прохождении транспортным средством технического осмотра, доступная страховщикам. Доступ к двум базам данных, по идее, позволяет корректно оценить состояние автомобиля и качество водителя, рассчитать справедливый страховой тариф.
Изначально предполагалось, что АИС принесет страховщикам много пользы: они должны были получить возможность работать по европейским стандартам – выписывать полисы ОСАГО в режиме on-line и немедленно передавать сведения в базу данных. Не получилось.
Во-первых, норма о работе в режиме on-line фактически запрещала выписку полисов ОСАГО страховыми агентами, значительно затрудняла работу страховых брокеров, что не нравилось самим страховым компаниям. В итоге страховщикам и их посредникам оставили 15-дневный срок на передачу информации в систему. Так что компаниям не пришлось отказываться от сотрудничества с продавцами-посредниками, достаточно оказалось ужесточить сроки отчетности за проданные полисы.
Во-вторых, система, разработанная компанией «ЛАНИТ» в течение нескольких месяцев 2012 года, оказалась довольно капризной. Первые недели она беспрестанно сбоила, обещанный инструмент проверки страховой истории по факту не работал. «Система пока сырая, неотлаженная. Данные не всегда можно получить или они не соответствуют реальным. Несмотря на то что у нас в 1С предусмотрена автоматическая перекачка данных в АИС ОСАГО, проверка показала, что достоверность информации, содержащейся в АИС, составляет порядка 30%», – делится впечатлениями заместитель начальника управления страхования имущества и ответственности Санкт-Петербургского филиала компании «СОГАЗ» Михаил Потапов.
Технические неполадки мешают достижению главного результата – реальному запуску системы «бонус-малус», разработанной в 2005 году. До сих пор исправно работал только «бонус»: клиент, проездивший год без аварий, получал в компании скидку при заключении следующего договора ОСАГО. Но водители-аварийщики уходили от повышенного коэффициента стоимости полиса («малус»), сменив страховую компанию. Впрочем, страховщики этому не слишком противились, охотно закрывая глаза на прегрешения потенциального клиента.
«Основной плюс АИС ОСАГО – реальная преграда для миграции убыточных клиентов. Теперь они будут платить справедливую цену. Другая сторона медали – страховые компании перестанут некорректно применять коэффициент „бонус-малус“. Так, они не смогут предоставлять аварийным водителям необоснованный „бонус“. Ранее это приводило к уменьшению премий и, соответственно, к росту убыточности страховщиков», – комментирует заместитель директора по партнерским продажам Северо-Западной дирекции СК «Альянс» Владислав Анисимов.
Но пока АИС слабо помогает страховщикам, а застрахованным откровенно вредит. «Федеральный закон обязывает использовать АИС ОСАГО. Но пока из нее не всегда удается получить достоверную информацию. Страховщик видит в системе в основном коэффициент, равный единице, и обязан его применять. При этом если у страхователя безубыточная эксплуатация транспортного средства в течение, например, шести лет, а в базе мы видим такой коэффициент, клиент теряет все скидки», – объясняет Михаил Потапов. Как сообщают разработчики, на полную обкатку системы уйдет не менее полугода.
Вся пресса за 25 февраля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Финмаркет, 27 ноября 2024 г.
Госдума в 1-м чтении приняла законопроект о повышении штрафов для водителей за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Сенаторы рассмотрят закон об общих полисах ОСАГО России и Белоруссии
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
«Ренессанс страхование»: жертвами телефонных мошенников были четверть россиян
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Треть опрошенных россиян сочли ДМС важнейшим условием при выборе работы
|
|
Коммерсантъ, 27 ноября 2024 г.
ОСАГО повышают обязательность
|
|
Известия, 27 ноября 2024 г.
Детальный зачет: кабмин прорабатывает инициативу о ремонте по ОСАГО б/у запчастями
|
26 ноября 2024 г.
|
|
Орелград, 26 ноября 2024 г.
Жизнь чиновников мэрии Орла застрахуют
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Как работать страховым агентом в удалённом формате
|
|
Ведомости онлайн, 26 ноября 2024 г.
Госдума приняла закон о распространении действия ОСАГО на Белоруссию
|
|
Агентство городских новостей Москва, 26 ноября 2024 г.
Госдума одобрила законопроект о новых штрафах за повторное вождение без ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 26 ноября 2024 г.
Азербайджан и Турецкая Республика Северного Кипра подписали меморандум в области страхования
|
|
Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
«Газпромбанк Инвестиции» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целевой ценой 140 руб.
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов
|
|
orenday.ru, Оренбург, 26 ноября 2024 г.
Афера не удалась: 4 автоподставщика вернут страховой компании 500 000 рублей
|
|
За рулем, 26 ноября 2024 г.
Эксперт предлагает минимизировать штрафы для тех, кто забыл полис ОСАГО в первый раз
|
|
Российская газета, 26 ноября 2024 г.
Процесс
|
|
День республики, Черкесск, 26 ноября 2024 г.
Получили господдержку по агрострахованию
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|